Россияне освоят часть донецких денег для подготовки к Евро-2012

Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ) собирается поставлять в Донецк трамваи с низким уровнем пола, которые в Украине не производят. ПТМЗ может рассчитывать на средства для обновления трамвайного парка города в рамках Евро-2012

Related video

Как рассказали на донецком коммунальном предприятии "Донэлектроавтотранс", 13 марта Петербургский трамвайно-механический завод поставил в Донецк односекционный трамвай модели 71-153 собственного производства для прохождения сертификации. "Мы заключили договор с ПТМЗ на поставку пока одного трамвая. Если он подойдет, мы будем стараться закупать эти машины для обновления нашего парка в рамках реализации проекта подготовки к проведению Евро-2012",– цитирует Коммерсантъ-Украина и. о. начальника службы подвижного состава "Донэлектроавтотранса" Геннадия Чурилина. По его словам, согласно плану необходимо обновить 80% вагонного парка (весь парк – 196 трамваев), что потребует свыше 60 млн. долл. "Однако в этом направлении пока ничего не предпринималось",– отмечает Чурилин.

До сих пор основным поставщиком трамваев для Украины является украинско-чешское СП "Татра-Юг". Оно выпускает трамваи К-1 с высоким уровнем пола и двигателем постоянного тока. Но в Донецке считают эти машины неподходящими для города. "Трамвай К-1 показал себя недостаточно надежным в эксплуатации. К тому же он стоит сейчас дороже, чем петербургский",– говорит Чурилин. По данным ПМТЗ, стоимость базовой модели петербургской машины составляет 12 млн руб. (порядка 400 тыс. долл.). Кроме того, питерский трамвай потребляет на 30-40% меньше электроэнергии – за счет использования асинхронных двигателей.

Возможность покупать российские трамваи рассматривают не только в Донецке. В октябре прошлого года ПТМЗ выиграл тендер на поставку 11 трамвайных вагонов в Одессу. Трехсекционный трамвай был поставлен для сертификации в Киев. Решение по закупке машин для столицы пока не принято. "Если "Татра-Юг" не сможет создать современный трамвай с низким уровнем пола и асинхронным двигателем, он рискует потерять возможность поставки вагонов в первую очередь в города-миллионники, на которые приходится около 65% всего парка трамвайных вагонов Украины",– отмечает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.