Спонсоры бегут из Блока Тимошенко

Вслед за финансовым кризисом в Нашей Украине, проблемы с деньгами могут возникнуть у Блока Юлии Тимошенко

Related video

Как стало известно корреспонденту Фокуса, два старейших соратника лидера оппозиции - народные депутаты Гарегин Арутюнов и Михаил Соколов - прекратили финансирование Днепропетровской организации БЮТ. "На одной из последних встреч с Тимошенко они заверили ее в личной верности, однако финансовые вливания в Блок приостановили", - сообщил собеседник, близкий к руководству Блока. Днепропетровцы Соколов и Арутюнов, наряду с тетей Тимошенко Антониной Ульяхиной, всегда считались ближайшими к бывшему премьеру людьми. С ними был связан и ряд днепропетровских скандалов. Например, история с приватизацией Детского мира и других зданий, строительства на проспекте Карла Маркса торгового центра.

По словам собеседников Фокуса, подобные настроения сейчас испытывают большинство бизнесменов в БЮТ. "Тимошенко фактически напоролась на свои же грабли. БЮТ строился как финансовая пирамида. Теперь, когда люди не понимают, как родная партия способна умножить их бизнес, они бегут от нее. Люди не понимают, зачем им вкладывать в убыток, ведь за пять лет можно и бизнес потерять", - отметил собеседник. По его словам "на выходе" уже стоят одни из основных денежных мешков Блока – Тариэл Васадзе, Константин Жеваго, Андрей Веревский. (Все - фигуранты рейтинга Фокуса 200 самых богатых людей Украины).

Как отметил один из источников Фокуса, руководство Блока вполне могло бы осилить финансирование своей политсилы самостоятельно. "В 1999 году я поинтересовался у одного из руководителей ЕЭСУ, какими активами оперирует Эркумен Аксой – на тот момент финансовый агент владельцев корпорации в Лондоне и Турции. Человек назвал мне сумму в 200-300 миллионов долларов. Для 1999 года это были очень внушительные деньги", - сказал собеседник. По его словам, у верхушки БЮТ вполне хватило бы финансовых ресурсов для того, чтобы тянуть партию исключительно на себе в ближайшие 5 лет: поддержка такой политсилы в состоянии боевой готовности обходится не дороже 70-80 миллионов долларов в год.

Сергей Высоцкий, Фокус