Горячий испанец. Чем интересен и кому подойдет компактный кроссовер SEAT Arona

Фото автора
Фото автора

Испанский автопроизводитель SEAT – новичок на рынке столь популярных ныне городских кроссоверов. Свой первый SUV – SEAT Ateca компания вывела на рынок в 2016 году. А годом позже был представлен и «младший брат» – SEAT Arona. Обе модели получили фольксвагеновскую платформу MQB

Related video

Из всего актуального модельного ряда SEAT именно Arona, на мой субъективный взгляд, обладает самым ярким дизайном. Во всяком случае, предоставленная нам на тест "заряженная" версия FR – это автомобиль с явными спортивными замашками и стремлением выделиться из толпы. Четкие и динамичные линии кузова, двухцветный окрас, накладки на бамперы, 17-дюймовые легкосплавные диски, хромированные рейлинги, имитация двойного выхлопа – Arona FR не скупится на эмоции. Дерзкие нотки весьма удачно звучат и в интерьере. D-образный маленький руль, спортивные сидения с красной строчкой – эта машина призвана создавать настроение: яркое, солнечное, как та страна, откуда она родом.

Сенсорный экран на 6,5 дюйма слегка повернут к водителю. Можно заказать 8-дюймовый – тогда в медиасистеме будет еще и навигация. В нашей же комплектации в качестве навигатора предлагается использовать подключенный к системе смартфон. Тогда карта выводится на дисплей, а автомобиль "озвучивает" голосовые подсказки. Конечно же, здесь есть камера заднего вида и парковочные датчики (впрочем, в базовой версии Style их нужно заказывать дополнительно), а также опция полуавтоматической парковки.

Бесключевой доступ – еще один приятный бонус. Для тех, кто не в курсе: подходишь к машине с ключом в кармане или в сумке, и она сама открывает замок, стоит потянуть за ручку двери. Закрывать авто кнопкой на ключе тоже нет надобности. Замок срабатывает автоматически при выходе с ключом из машины.

Важно
Бизнесмен на большой дороге. Чем удивил Volkswagen Passat восьмого поколения в комплектации Premium R-Line
Бизнесмен на большой дороге. Чем удивил Volkswagen Passat восьмого поколения в комплектации Premium R-Line
Fullscreen

Технические характеристики:

  • Двигатель - бензиновый 3-цилиндровый турбированный TSI, объем 1 литр, мощность 115 л.с.
  • Привод – передний
  • Дорожный просвет – 185 мм
  • Коробка передач – 7-ступенчатый робот DSG
  • Максимальная скорость – 182 км/час
  • Разгон до 100 км/ч – 10 сек.
  • Заявленный расход топлива - (город/трасса/смешанный) – 5,8 / 4,6 / 5
  • Цена – от 495 000 грн в базовой комплектации, в тестируемой комплектации Arona FR – 578 000 грн

Интересно, что ближайший родственник Ароны в большой семье VAG – еще один компактный кроссовер, Volkswagen T-Cross, в гамме двигателей которого есть такой же литровый TSI в паре с 7-ступенчатой коробкой передач DSG. Дизельные моторы TDI на 1,6 л у них тоже общие. Правда, в Украине дизельный вариант SEAT Arona доступен только по предзаказу.

Арона интересна и тем, что стала первым в мире кроссовером, добавившим в моторную гамму двигатель, работающий на метане. Двухтопливный вариант модели – Arona TGI (бензин плюс сжиженный газ) – был представлен в прошлом году на Парижском автосалоне.

Салон вполне просторный. Красиво, в VAGовском стиле сделана передняя панель, с отделкой под кожу. Очень удобна водительская посадка, а больше всего мне понравился спортивный руль – управлять машиной легко и приятно. Правда, как-то не хватает подлокотника, чтобы комфорт был полным. Для пассажиров, сидящих сзади, никаких развлечений, кроме общения с водителем, не предусмотрено, зато места вдоволь, а сидения достаточно глубокие и не утомляют спину.

Цифровой дисплей приборной панели крупный и яркий. Его вид (аналоговые приборы либо красивая картинка с вашим автомобилем и основными показателями поездки) легко меняется кнопкой на руле. Атмосферу современного авто создает и фоновая подсветка в салоне, цвет которой можно выбирать в меню.

Поначалу смутили непривычно маленькие боковые зеркала, но к ним быстро привыкаешь. К тому же при парковке вам помогут камера заднего вида и сенсоры по всему периметру кузова, информация с которых также выводится на экран.

В целом за несколько дней теста я пришла к выводу, что SEAT Arona вполне заслуживает внимания автолюбителей, мечтающих о модном, современном и не слишком дорогом паркетнике. Причем, если вам важна внешность машины, стоит добавить $2–3 тыс. и купить все же версию FR, над которой дизайнеры постарались особенно.

Но перейдем к практическим моментам. Во-первых, двигатель и динамика. Литровый мотор Arona – прекрасное доказательство тому, что размер не главное, если речь идет о турботехнологиях. Кроссовер – ну очень резвый. Рвануть на светофоре и первым прийти к следующему – не вопрос (если вам такое нравится). Все-таки крутящий момент очень приличный как для такого "малыша" – 200 Нм. На трассе машина уверенно и легко разгоняется до 140 км/час, при этом двигатель не гудит надрывно, как это происходит в некоторых других "литровиках". Конечно, на высоких скоростях акселерация не такая, как будет на премиум-машинах с большими моторами. Но и стоимость Arona поменьше, чем у BMW. Да и предназначение этого автомобиля – с огоньком перемещать вас по городу, а не участвовать в Формуле-1.

Отдельно стоит отметить 7-ступенчатую АКПП с двойным сцеплением – "робот" работает очень плавно, без толчков. В дизельной версии есть и механика.

Привод здесь передний, причем безальтернативно. Так что если вас привлекает езда по болотам и прочему бездорожью – поищите классический SUV. Впрочем, я не думаю, что кто-либо может присматриваться к легким паркетникам с иными целями, кроме как ездить на работу и по прочим городским делам.

Что же касается расхода топлива, то при езде по столичным пробкам он, конечно, существенно отличается от заявленных 5,8 л по городу. При обычном трафике у меня получалось в среднем 7,5 л, при серьезных пробках доходило и до 11. В смешанном цикле (трасса – город) – 6,5 л.

Чтобы подчеркнуть спортивный характер Arona FR, создатели оснастили ее подвеской повышенной жесткости, а также четырьмя возможными режимами вождения, включая, конечно же, "Спорт". В этом режиме АКПП начинает занижать передачи, что обеспечивает более резкие ускорения.

Опционально доступны система мониторинга слепых зон зеркал, адаптивный круиз-контроль Follow to stop, система поддержки при угрозе фронтального столкновения, дополнительная защита от угона. А вот функцией заглушки двигателя "Старт-Стоп" оснащены все версии Arona, включая базовую – экологичность давно стала приоритетом европейских автопроизводителей.

В общем, при наличии определенного бюджета можно "упаковать" кроссовер в соответствии с самыми свежими веяниями автомобильной моды. Главная же задача SEAT Arona на украинском рынке – это, в принципе, привлечь внимание потенциального покупателя, давно и хорошо знакомого и с японскими конкурентами (Suzuki Vitara, Nissan Juke), и с европейцами (Renault Captur, PEUGEOT 2008, Citroen C3 Aircross).

Вердикт Фокуса

— Яркая внешность — Резвый мотор — Хорошая управляемость


— Отсутствие подлокотника для водителя — Маленькие зеркала