Стратегия Зеленского и контрреволюция Порошенко-Гонтаревой. Главные тезисы из интервью Коломойского

Игорь Коломойский / Фото: УНИАН
Игорь Коломойский / Фото: УНИАН

В интервью Цензор.НЕТ бизнесмен Игорь Коломойский рассказал об экономической стратегии президента Владимира Зеленского, несостоявшейся покупке "плюсов" Петром Порошенко, исках Андрея Портнова и надвигающейся на Украину "контрреволюции", в результате которой осенью доллар взлетит до 30 гривен. По крайней мере, так говорит Коломойский. Фокус собрал все самое интересное в один текст

Related video

Об экономической стратегии Зеленского, дефолте, выходе из ВТО и разбрасывании денег с вертолета.

"Я не вижу, как поднять сегодня зарплаты в Украине, кроме волюнтаристских путей.Как сегодня поднять зарплаты в Украине? Просто тупо взял, поднял и все... Как поднять доходы, не подняв ВВП, мы не знаем. А поднять ВВП можно, вернув Донбасс. Тогда получается, что сам по себе Донбасс дает ВВП, еще и синергия с ним дает ВВП".

"Правительство Зеленского должно заточиться только на снижении цен и тарифов, а также перезапуск экономики. Экс-глава ФРС США Алан Гринспейн говорил, что бывают такие времена, когда деньги нужно разбрасывать с вертолета: учетная ставка вниз, денег, сколько хочешь, производство надо запустить, производить товары и работать на позитивное сальдо внешней торговли".

"От ВТО мы не получили вообще ничего. Надо будет выходить, значит, из ВТО, если негде взять деньги, а если вам завтра негде взять деньги и вы не рассчитываетесь - это дефолт. Но дефолта пугаться не нужно: это лишь честное заявление о своей неплатежеспособности, первый этап очищения и выздоровления, после чего происходит реструктуризация".

Эту стратегию Коломойский и Зеленский обсуждали "когда (будущий президент, - ред.) принял для себя решение, прошлой осенью. Он понимает это. Он понимает ответственность. Понимает, что вся его свита, они разбегутся все в случае кризиса, так же, как разбежалась Петина (Порошенко, - ред.) свита, а он потом как Порошенко может остаться".

Об отношении к США

"Америку уважаю, это светоч демократии, это опора мира. Если выбирать из всех глобальных держав, я все равно выберу США, хоть у нас с ними в последнее время личные отношения и не складываются. Но они мне более симпатичны, чем РФ или Китай, или другие диктаторские страны".

"Отношения с США надо поставить в рамки нормального полноценного сотрудничества. Равноправного - это громко сказано, но более-менее уважительного хотя бы. Уважение - это получать адекватную взаимопомощь за те действия, которые мы осуществляем не только ради себя, но и ради глобального геополитического влияния Запада. Если США и ЕС хотят, чтобы русские танки стояли возле Донецка, а не возле Львова, то это стоит денег".

"Какая нахрен поддержка Запада? Поддержка Запада была моральная и политическая, сидели и, как обычно, смотрели, чем закончится. Санкции реально ввели после того, как Россия сбила "Боинг". Я вижу значение санкций для России - ей плохо. А нам лучше?".

"МВФ дали 15 миллиардов, а обратно забрали 13 - они чистые мироеды и кровопийцы. Их Украина как таковая не интересует. Более того, у них геополитика совершенно разделена с бизнес-интересами. Зачастую бизнес-интересы превалируют".

"Сейчас конфликт с Фурманом и Парнасом исчерпан и завершится мировым соглашением. Но из-за слухов о том, что Америка меня хочет "сбить", теперь ближайшие годы вообще нос не высуну за границу, пока не разберусь со всеми опасностями мнимыми и действительными. Чтоб и шанса ни у кого не было. Оно им надо, чтобы я сидел в Украине и морочил голову? Зачем такая великая страна вдруг озаботилась таким жалким ничтожным человеком, как Коломойский? Странно это. Я считаю, что все это конспирология, реальных претензий ко мне после смены власти на Западе нет".

О курсе гривны - Порошенко и Гонтарева через Нацбанк готовят "бомбу замедленного действия" и планируют контрреволюцию

"Это контрреволюция. Нацбанк по указанию Петра Алексевича и Гонтаревой сейчас рубит курс доллара, искусственно укрепляет гривну. При том, что сальдо внешней торговли отрицательное. Они закладывают под сентябрь-октябрь бомбу замедленного действия. Когда курс прыгнет до 30, то это будет виновато новое правительство".

"Вопрос в том, что валюты нет, а ты понижаешь ее курс. Они таким образом закладывают бомбу под новое правительство, которого еще нет. И думают, что все вокруг дураки и не понимают чем они занимаются. За это придется сидеть в тюрьме… Гонтарева руководит этим из Лондона. Это делается для того, чтобы эффект взрыва был максимальным".

Встречался с Порошенко, говорили о жизни. Уважительно. Иски Портнова - не шутка, ход дел сдерживал только Луценко, но сейчас все поменяется.

"Добрые слова – это комплимент. Мы с ним ни о чем не договаривались, ничего не это самое. Мы просто поболтали. Про жизнь. Уважительно. Как он себя чувствует в роли не президента, например, какие у него ощущения. Нормально. Привыкает. Конечно, скажем, в последние годы его правления, у нас были не сильно солнечные отношения".

"Вопросы, связанные с проблемами его правления не обсуждали, но то, что касается Портнова, я считаю, там достаточно серьезные вещи. Не знаю, может, кто-то там воспринимает это как шутку, но это временно. Сегодня только наличие Юрия Витальевича (Луценко, - ред.) на последнем рубеже обороны не позволяет искам Портнова вылиться в какие-то конкретные беспредельные решения. Но скоро все поменяется".

В национализации "ПриватБанка" Порошенко не участвовал. Виноваты Гонтарева и Рожкова. А еще Порошенко почти купил у Суркиса 25% "плюсов", но все та же Гонтарева отговорила

"Про трансформацию. Он не участвовал в этом. Это делали Гонтарева и Рожкова. Я подозреваю, что с его ведома где-то. Но думаю, что именно эту операцию они сделали без него, потому что он человек умный, он бы сказал: "Вы что, вообще?!" Потому что после этой трансформации акции "1+1" тоже уплыли из залога".

"Вы знаете, что Порошенко подписал сделку о покупке "плюсов"? Ну, не сам подписал лично, а договорился о покупке у Суркиса (Игоря, - ред.) 25% "плюсов". А потом должен был как-то со мной договариваться о других 25%, и в принципе, оно уже было на выходе, они с Суркисами руки пожали, оформляли на других людей, потому что он был президент".

"Это был февраль, начало марта 16-го. А потом Гонтарева сказала типа: "А на хрена тебе это надо, мы заберем банк и получишь все бесплатно". Все, он устремился по этому пути, здесь жадность у Петра Алексеевича сработала. А я думаю, что если бы Порошенко успел заключить сделку по покупке доли в "плюсах", так и национализации "ПриватБанка" наверняка б не было, и никакие стейкхолдеры не надавили бы на него".

Прожил с Порошенко несчастливую жизнь, но Украину пятый президент все-таки отстоял

"Порошенко - это часть истории Украины. Он наш пятый президент. Мы с ним прожили какую-то чуть-чуть счастливую, а по большей части несчастливую жизнь. Он сделал мне немного хорошего, но это немногое - очень ценное. Порошенко удержал страну в самое тяжелое время... Когда мы победим, наши потомки будут гордиться нами или проклинать - всех вместе, независимо от того, как мы конфликтовали".

"Я никогда не забуду заслуги всех, в том числе Порошенко и его достижения в то опасное время. Был риск, и каждый себя проявил, и пока кто-то тихо спрятался и гудел, ждал, чем закончится, кто-то смело говорил и действовал, и мы вместе защищали нашу Родину. В то время очень немногие очень многое решили для Украины. Придите теперь новые, попробуйте сделать лучше, ведь кто-то сделал главное - что в Киеве, Харькове, Днепре сейчас не проходит линия фронта".

Что делать с контрабандой на таможне. Шесть советов от Коломойского

"Что делать? Во-первых, почему едут растамаживаться туда, где удобно? Потому что на одну и ту же позицию на разных таможнях разные тарифы! Полностью выровнять все тарифы.

Во-вторых, надо для начала криминализировать статью о контрабанде, а то у нас за это даже не задерживают. Но направлена борьба должна быть не на челночников, а на крупных контрабандистов типа Курченко.

В-третьих, штрафы надо установить в 10 раз выше, чем возможный причиненный неуплатой налогов ущерб.

В-четвертых, при обнаружении контрабанды надо конфисковывать не только товар, но и транспортное средство - как орудие преступления. И вот так будет наведен порядок. Подчеркиваю, бороться сейчас надо только с крупными потоками импорта, трогать челночную контрабанду ни в коем случае нельзя.

В-пятых, техническое оборудование на границе. Электронные замки, проезд через сканер, под видеокамеры завоз.

В-шестых - электронные марки на товар для контроля при импорте. Потратить надо $20-25 млн. на всю страну - и закончится история.

В общем, мое мнение - у нас не стоит вопрос с контрабандой, это всего лишь вопрос политической воли".