Телескоп TESS открыл третью экзопланету

NASA GODDARD SPACE FLIGHT CENTER

Экзопланета относится к мининептунам - промежуточному звену между газовыми гигантами и скалистыми землеподобными планетами

Космический телескоп TESS открыл свою третью планету. Она вращается вокруг оранжевого карлика, расположенного на расстоянии 53 световых лет от Солнца в созвездии Сетки. Об этом пишет Sciencemag.

Диаметр планеты HD21749b в три раза больше диаметра Земли, а масса в 23 раза больше. Также планета гораздо горячее Земли - температура на ней достигает 149 ° C . Год на HD21749b длится 36 дней.

Новая экзопланета относится к мининептунам - промежуточному звену между газовыми гигантами и скалистыми землеподобными планетами.

Кроме того, вокруг ее звезды-хозяина HD21749, возможно, вращается еще одна экзопланета - TOI 186.02 массой в 0,7 масс Земли и периодом вращения всего 7,8 дня. Существование этой планеты еще требует подтверждения.

"Охотник за экзопланетами" TESS продолжает дело космического телескопа Kepler, у которого закончилось топливо. TESS уже открыл суперземлю Pi Men и "горячую Землю" LHS 3844 b на расстоянии десятков световых лет от нас. Пока неизвестно, какие атмосферы на этих экзопланетах и есть ли они вообще. Ученые NASA подозревают, что Pi Men и LHS 3844 b — не самые удачные места для поиска внеземной жизни, но это их не расстраивает, ведь TESS только начал свою миссию. Кроме того, он уже обнаружил более 70 новых звезд, вокруг которых теоретически могут вращаться другие экзопланеты.