Кислотная осень. Почему жителей Перекопа не радует возобновление работы "Крымского титана"

Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС / Vida Press
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС / Vida Press

В эту субботу на предприятии "Крымский титан" вновь запустили производство, в СМИ информация об этом появилась вчера и, как ожидается, на полную мощность завод выйдет к концу этой недели

Related video

Главный донор бюджета 22-тысячного Армянска, расположенного на Севере Крыма, стал причиной подлинного экологического бедствия в регионе, когда в августе из-за пересыхания заводских кислотоотстойников в воздух начал попадать сернистый ангидрит и другие токсические вещества.

Из-за широкого резонанса "властям" Крыма пришлось закрыть все школы и дошкольные учреждения в Армянске и селах Перекоп, Суворово и Волошино, а всех детей вывезти на три недели в оздоровительные лагеря Евпатории, Сак и Бахчисарайского района на вынужденные каникулы.

О возобновлении работы "Крымского титана", который контролирует олигарх Дмитрий Фирташ, накануне однозначно заявлял "глава Крыма" Сергей Аксенов. Правда, при этом уточнял, что все предложения по запуску завода будут согласованы с Росприроднадзором и Роспотребнадзором. Мол, если у этих двух инстанций не будет никаких претензий, предприятие будет работать.

В ближайшем от завода селе Перекоп восторга от такой перспективы не испытывают. "По-хорошему, завод надо закрывать, детей отсюда вывозить, – говорит жительница села Марина, которая проработала в кислотном цеху завода почти тридцать лет. – Когда работал Северо-Крымский канал, в отстойники с него заливалась днепровская вода, это где-то полтора метра глубина. Она была там на стабильном уровне постоянно. А когда канал перекрыла Украина плюс третий год подряд очень засушливое лето, вода фактически полностью испарилась. Завод делал попытки залить отстойники водой из артезианских скважин, но не помогло. Ветер начал поднимать в воздух накопившееся за десятилетия донные отложения – отсюда все наши беды. У нас ведь тут открытая степь, ветер даже зимой сметает весь снег".

"Пусть возместят мне деньги за дом, чтобы я отсюда выехала и купила что-то подходящее подальше от этих мест. Они там нахимичили, а я должна этой всей гадость дышать", – возмущается другая жительница села и тоже бывший работник "Крымского титана" Светлана Брыкина.

Матушка Анастасия Кулакова, супруга настоятеля сельского православного храма, больше всего переживает за собственных детей. У нее их пятеро: старшей дочери – одиннадцать, младшенькому сыну – меньше годика. Женщина говорит, что у дочери и у нее самой после кислотных выбросов начали сильно выпадать волосы, а средний ребенок постоянно жалуется на боль в животе. "Выбросы, маслянистые пятна на асфальте уже не такие, как раньше, но есть. Иногда ощутимо воняет по утрам. Нам говорят: почему в больницу не обращаетесь? А что туда обращаться, если нам говорят ( врачи – Авт.): "Мы не имеем права вам ставить диагноз, что это связано с химией. Нам запретили. Если хотите подтверждение – езжайте в Симферополь, у нас нет квалифицированных кадров. Мы вам ставим ОРВИ, ОРЗ",– говорит Анастасия.

Fullscreen

Первыми листву сбросили в Перекопе и в окрестностях сразу же после августовских кислотных выбросов абрикосы, потом и все остальные деревья

Fullscreen

Улица Толбухина – одна из главных в селе

Fullscreen

На куполах православного храма святых Праотцев облезла новая краска. "Краска хорошая, польская, нам ее специально привезли из Почаева, купола красили альпинисты из Киева, – рассказывает настоятель храма иерей Андрей Кулаков. – Теперь вот не знаю, кто и как нам возместит ущерб"

Fullscreen

Матушка Анастасия Кулакова, супруга настоятеля храма, с младшим сыном. В семье растет пятеро детей

Fullscreen

Спрос на марлевые повязки в селе уже прошел

Fullscreen

Эта "Газель" с киевскими номерами, похоже, застряла в Перекопе надолго, если не навсегда

Fullscreen

Клиентов на более ухоженные дома в Перекопе днем с огнем в селе не найти, а такую развалюху и подавно

Fullscreen

Аномально теплая осень спровоцировала в селе вегетацию сирени, а заводские ангидриды моментально обожгли ей молодые листочки.