Наташа Влащенко: "Мне важна площадка, на которой я могу работать и где меня не ограничивают"

Позиция Летом этого года на телеканале ZIK произошли изменения. Канал переформатировался. Мы пообщались с генеральным продюсером телеканала ZIK Наташей Влащенко, чтобы узнать, каким будет дальнейшее развитие канала, изменилась ли редакционная политика, стоит ли зрителям ожидать выхода новых программ в эфир, какого гостя ей хочется увидеть у себя в программе Hard и многое другое

Related video

На телеканале ZIK Вы проработали три года. Почему решили остаться на канале после смены его собственника?

- Для меня не важно, кто собственник канала. Мне важна площадка, на которой я могу работать и где меня не ограничивают. Так было на 112 канале и так же на ZIKе. Меня не ограничивал прежний владелец канала. До тех пор, пока я могу делать продукт, который считаю свободным и честным, буду продолжать работать для зрителей. Ведь я работаю не для журналистов, экспертов или какой-либо общественной организации, а для своих зрителей. Это именно та причина, по которой я остаюсь на канале.

Прошло уже несколько месяцев, и я совершенно спокойно работаю так же, как и раньше.

Какие изменения произошли на телеканале с приходом Алексея Семенова? Каким он видит развитие канала?

- Изменилась концепция канала и стало больше новостей. Раньше ZIK назывался каналом "чесних новин". Такова была его основная концепция. Но сейчас новостей стало больше. Канал так и остается информационным. Но образ узнаваемости канала мы сейчас разрабатываем, поскольку мы поменяли сетку. Одни люди ушли, новые пришли. Кроме новостей будут новые авторские программы, линейка ток-шоу. Мы ищем уникальное выражение для канала, своего рода символ. Думаю, в скором времени он будет найден.

Насколько поменялась редакционная политика канала? Есть ли цензура?

- Я не чувствую никаких ограничений. Никто из наших журналистов не подходил ко мне и не говорил, что ему что-то запрещают говорить или делать.

Понятно, что какие-то слухи или сплетни есть о каждом канале. Я могу не пригласить какого-то человека только с этических рассуждений, если он нас пять раз подвел, то есть пообещал прийти на эфир, но не пришел или сообщил за 15 минут до начала программы, что он не придет. Таких людей я считаю ненадежными. Ведь телевидение – это производство, особенно когда речь идет о прямых эфирах. Поэтому предпочитаю людей, на которых можно положиться.

Какие программы будете вести и в каком формате?

- У меня есть ток-шоу "Народ против". Этот проект находится в расцвете, и я понимаю, как его можно обновить. Программа "Hard" – это вечный формат, и он не может устареть, ведь мы проводим жесткий батл с нашими оппонентами и это всегда привлекает внимание зрителей.

У меня есть еще идея по одному проекту. Если у нас хватит времени и ресурса, то мы обязательно реализуем этот проект выходного дня, который будет очень интересен.

Также мы должны достроить линейку вечерних шоу. Поскольку мы с Алексеем Семеновым понимаем, что ток-шоу – это тот формат, который сейчас лучше всего воспринимается.

Начался новый политический сезон. Новоизбранные народные депутаты 9-го созыва парламента приступили к работе. Какие у Вас прогнозы на ближайший год?

- Мы вступили в эпоху новой политической реальности. Не потому, что это новый парламент, а потому, что это абсолютно другая политическая реальность и эстетика взаимоотношений президента с парламентом, общества с президентом. С приходом Зеленского закончился постсоветский период украинской политики. Порошенко закрыл эту дверь. Поэтому мне, как журналисту, сейчас очень интересно наблюдать за новым парламентом, приглашать на программу "Hard", прощупывать кто есть кто. Мне интересно посмотреть структурно из чего состоят новые фракции. К сожалению, пока представители фракции "Голос" не очень хотят ходить, но, думаю, что это временно.

Какими Вы видите перспективы развития политических ток-шоу в Украине?

- У наших ток-шоу есть одна большая проблема. Поскольку украинское телевидение является в большинстве своем политическим инструментом, то почти все наши ток-шоу политические, к сожалению. Мне кажется это неправильным. Ведь ньюзмейкеры не резиновые и их не так много в каждой фракции. И за пределами парламента ньюзмейкеров тоже не так много. В результате мы видим довольно комическую картину, когда десять человек мигрируют с канала на канал и говорят везде одно и то же.

Поэтому, тот канал, который возьмет на себя миссию перестройки структурного, контентного однообразия украинского информационного вещания и введет социальные ток-шоу, женские и мужские ток-шоу, на культурную тематику и не только ток-шоу, тот получит больше. Ведь есть множество форматов, которые применимы на телевидении.

Есть ли гости, которых Вам не удалось пригласить на откровенный разговор в свою программу Hard?

- Конечно. Есть люди, которые предпочитают, чтобы им приносили подогретое молоко и этим молоком мыли ноги. Так поступали все наши предыдущие президенты. Так любил делать Петр Алексеевич Порошенко, чтобы везде и все были свои.

Я помню, всегда была одна и та же картина, когда сидит президент, а вокруг него застывшие от испуга журналисты, которые пришли задавать вопросы. Никто из них не вошел в нормальную прохладную воду. Никто из них не согласился на откровенное интервью. К примеру, я сейчас приглашаю Порошенка на интервью. Мне интересно, какой он сейчас, поверженный Порошенко. Ведь он тот человек, который начнет свою новую интересную политическую историю или он так и не извлек никаких уроков и продолжит давать интервью Ганапольскому и другим своим журналистам.

Мне кажется, что человеку, у которого есть интеллект, самолюбие и уверенность в себе, не должно быть страшно разговаривать с оппонентами. Наоборот, должно быть интересно. Ведь что интересного в том, когда вокруг тебя сидят испуганные люди и говорят одно и то же? В такие интервью уже давно никто не верит. Над ними смеются. Мы давно живем в другой политической реальности.

Подготовила Леся Кихно